Verification: acbc82d9dd858374

Ежедневно с 10-00 до 21-00

Ставрополь, ул. Свободная 133/1 (87 бокс)

САО г. Москва 

Базовская дом 1а стр. 3

с 10-00 до 21-00 ч

БЕСПЛАТНО!

- УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА

- УСТАНОВКА ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ

- ЧИП-ТЮНИНГ (EURO-2)

- ДИАГНОСТИКА ХОДОВОЙ


ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРИТЬ НАМ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ

УСТАНОВКА ОБМАНОК ЛЯМБДА ЗОНДА В СТАВРОПОЛЕ

Обманка лямбда-зонда — это устройство, которое корректирует сигнал второго кислородного датчика автомобиля, тем самым «обманывая» ЭБУ о текущем состоянии катализатора. Она может быть механическая в виде металлической проставки или в виде электронного блока (эмулятора).

Зачем устанавливают обманку лямбда-зонда

Главная причина — проблемы с катализатором. Он может рассыпаться, оплавиться, забиться либо просто перестать очищать выхлоп от остатков топлива и в этом случае второй лямбда-зонд выдаст ошибку «CHECK» о неэффективной работе катализатора. Последствиями такой ошибки как правило является аварийный режим работы автомобиля, а вместе с ним и увеличение расхода топлива, в некоторых случаях еще и отключение вспомогательных систем и ограничение оборотов двигателя.

Проблемы с катализатором: ошибка Check Engine, забитые или оплавленные соты, удаление катализатора


Как работает лямбда-зонда

При экологическом стандарте выхлопа ЕВРО-3/4/5, начиная с 1998 года, каждый автомобиль оснащается минимум двумя (некоторые автомобили, особенно с V-образным двигателем — четырьмя) кислородными датчиками. Первый лямбда-зонд расположен до катализатора, он отслеживает остаток кислорода в выхлопе автомобиля и корректируют подачу топливовоздушной смеси. Второй датчик находится после катализатора, и он считывает показания выхлопных газов, прошедших через него. ЭБУ сравнивает эти показания с первым датчиком и если катализатор забился или его нет совсем — выдает соответствующую ошибку.

Виды лямбда-зондов


Сами же лямбда-зонды представляют из себя гальванический элемент с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Один из электродов омывается горячими выхлопными газами, а второй — воздухом из атмосферы. Важно заметить, что элементы датчика начинают измерение состава отработавших газов после разогрева до 300—400 °C. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а гальваническая ячейка начинает работать. Именно поэтому внутри датчика установлен подогреватель, который на холостых оборотах помогает ему быстрее разогреться до нужно температуры и включиться в работу.

Схематическое строение датчика кислорода


Механические обманки лямбда-зонда

Механическая обманка лямбда-зонда представляет из себя выточенную из стали проставку с запрессованным внутрь каталитическим элементом. Такие обманки подходят на любые автомобили, главное — правильно подбирать их по экологическому классу ЕВРО. По факту же это обычный катализатор, только «очищает» он выхлопные газы непосредственно для датчика, а основной их поток улетает в трубу. Таким образом датчик кислорода получает отработавшие газы с необходимым уровнем CO, CHx и NOx. Так же бывают «пустые» обманки с небольшим отверстием 2-3 мм, но они подходят только на некоторые автомобилей с экологическим классом ЕВРО-3 (иномарки чаще всего до 2003-2004 г.в., отечественные до 2010-2011 г.в.).

Механические обманки лямбда-зонда


Установка механической обманки лямбда-зонда занимает не более 10 минут: выкручивается датчик, на его место вкручивается обманка и в обманку обратно вкручивается датчик.

Схема установки обманки лямбда-зонда


Электронный эмулятор лямбда-зонда

Второй способ обмануть лямбда-зонд — электронная обманка. Это может быть, как полноценный блок с микроконтроллером, который полностью заменяет датчик кислорода, так и схема из конденсатора и резистора припаянная в разрыв контактов родного датчика. Соответственно чем лучше будет такой эмулятор делать свою работу, тем сложнее его микросхема, а значит больше вероятность получить проблемы с электроникой как самого блока, так и совместимости с конкретной машиной.


Виды электронных обманок


Прошивка ЭБУ автомобиля

Нельзя в этой статье не упомянуть о прошивке (перепрошивке) блока управления автомобиля на ЕВРО-2. С ее помощью можно совсем отключить нижний датчик лямбда-зонда. Казалось бы, это панацея — нет датчика, нет проблем, но почти всегда это не дешево. В лучшем случае эта услуга будет стоить 5000-10000 руб., но вероятнее всего в проверенном месте она обойдется вам в сумму от 20000 руб. Так же всегда есть риск, что даже самый лучший специалист спалит ваш ЭБУ. И даже если все пройдет гладко, то новая прошивка может периодически «слетать» и придется регулярно ее закачивать снова.

Поэтому данный способ хоть и решает проблему ошибки по катализатору, но имеет смысл только если вместе с отключением кислородного датчика вы будете производить еще какие-то манипуляции с настройкой прошивки, скажем, для увеличения мощности двигателя. В противном же случае игра не стоит свеч.

Как продлить жизнь катализатору

Во-первых, заправляйтесь только на проверенных заправках, старайтесь избегать дозаправки на трассе и на малоизвестных АЗС. Не используйте непроверенные топливные присадки.
Во-вторых, старайтесь не допускать механического воздействия и тем более повреждения корпуса катализатора — керамические соты нейтрализатора достаточно хрупкие и порой не выдерживают даже сильной тряски от попадания в яму на скорости.
В-третьих, старайтесь не попадать в глубокие лужи и сугробы — резкое охлаждение раскаленной соты катализатора со временем приведет к ее разрушению.


СЕРТИФИКАТЫ

СЕРТИФИКАТЫ

Ставрополь, ул. Свободная 133/1 (87 бокс)

с 9.00 до 21.00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ 

© Официальный сайт  stav expert auto